Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 17


Официальный веб-сайт. Адрес: 623280, г Ревда, Свердловская область, ул Цветников, д. 49. телефон/факс: 8(34397)3-47-00 E-mail: goldkey17@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Н.П.Гутюм, учитель-логопед

Логопед родителям о мелкой моторике

       Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Случайно ли это? В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височная (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети… До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Тренировать пальцы рук можно уже с 6-ти месячного возраста. Простейший метод – массаж: поглаживание пальцев рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Можно использовать и простейшие упражнения: брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. Делать так надо 2-3 минуты ежедневно. Приемы могут быть самые разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев, и чтобы эти движения были достаточно энергичными.

       Чтобы развить ручную умелость, а, следовательно, и речевую активность ребенка, можно:

  • Запускать пальцами мелкие волчки
  • Разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку
  • Рвать на мелкие кусочки бумагу
  • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка
  • Делать сжатый кулачок мягким (его можно легко разжать) и крепким
  • «Ходить» по столу указательным и средним пальцами правой и левой руки (по очереди) сначала медленно, потом быстро
  • Показывать отдельно только один большой палец
  • Махать в воздухе только пальцами
  • Кистями рук делать «фонарики»
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе
  • Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались)
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку
  • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на палец (колечко или спираль)
  • Закручивать шурупы, гайки
  • Играть с конструктором, мозаикой, кубиками
  • Складывать матрешек, играть с вкладышами
  • Рисовать рукой и пальцами в воздухе
  • Играть с песком, водой
  • Рисовать мелом, гуашью, углем

Версия для слабовидящих

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

Переход на цифровое телевещание

85-летие со дня образования Свердловской области

Copyright © 2019 МБДОУ - детский сад № 17  Rights Reserved.