Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 17


Официальный веб-сайт. Адрес: 623280, г Ревда, Свердловская область, ул Цветников, д. 49. телефон/факс: 8(34397)3-47-00 E-mail: goldkey17@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Составитель: Якимовская А.С., учитель-дефектолог

Использование массажера Су - Джок в развитии мелкой моторики рук детей.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

        Одной из нетрадиционных методик работы с детьми является Су-Джок терапия. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей и стоп специальными шариками и эластичными кольцами.

Подробнее: Су-Джок

Педагог-психолог Настина Л. В.

Учить ли ребенка давать сдачи?

Эти вопросы чаще возникают у родителей детей в возрасте 2-4 лет. Именно в этом возрасте дети активно социализируются, соответственно, возникают и конфликты.

 Что значит «давать сдачи» и в каком ключе это вообще приемлемо.

«Давать сдачи» в нашем обществе означает — если тебя обидели, ответить этому человеку. То есть,  это значит: если тебя оскорбили словесно, ты должен постоять за себя словами; если тебя толкнули, ударили, то ты должен ударить в ответ; если у тебя забрали игрушку, отбери игрушку обратно. Это социально приемлемые механизмы урегулирования конфликтов, приемлемые варианты сдачи, которые может себе позволить ребенок.

И говорить будем именно про детей дошкольного возраста.

Подробнее: Учить ли ребенка давать сдачи?

Составитель: Гутюм Н.П., учитель-логопед

Рекомендации родителям: как учить с детьми стихи

  1. Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.

Подробнее: Рекомендации родителям: как учить с детьми стихи

Составитель: Якимовская А.С., учитель-логопед

«Игры и упражнения для дошкольников, направленные на развитие когнитивных процессов и речи».

 Для стимуляции интеллектуального развития полезно применение двигательных упражнений. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Кинезиология – наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через движение. Она существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиология уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка развиваются межполушарные связи. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в обучении, а также управлении своими эмоциями.

Подробнее: Кинезология

  • Говорите с ребёнком правильно.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Ребёнок перенимает речь от окружающих, поэтому важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко, спокойным и приветливым тоном. Частой  причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей.  Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?».  Этот факт будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении. Если ребенок неправильно произносит звуки, слова, не следует передразнивать его и ругать за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

Подробнее: СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Версия для слабовидящих

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

Переход на цифровое телевещание

85-летие со дня образования Свердловской области

Copyright © 2019 МБДОУ - детский сад № 17  Rights Reserved.