Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 17


Официальный веб-сайт. Адрес: 623280, г Ревда, Свердловская область, ул Цветников, д. 49. телефон/факс: 8(34397)3-47-00 E-mail: goldkey17@yandex.ru

Get Adobe Flash player

О проблемах подготовки дошкольников к школе с учителями

       22 февраля 2019 г. на базе МАОУ «СОШ №3» состоялось заседание круглого стола, посвященного проблемам преемственности в подготовке воспитанников детских садов к школе.

       Решение проблемы преемственности для нас – дошкольников, дело далеко не новое, но, к сожалению, практически «сошедшее на нет».

      Сегодня, в период глобальных изменений в системе образования, очень много говорится о важности первого уровня образования – дошкольного. Именно от нас зависит успешность обучения ребенка на уровне начального общего образования. Решение именно этой проблемы обеспечивает Концепция непрерывного образования, утвержденная министерством образования РФ еще в 2003 году, а также статья 64 «Закона об образовании в РФ», которая гласит – «образовательные программы ДО направлены на обеспечение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ребенком программы НОО».

    Но, в силу определенных условий обучения и воспитания детей в детском саду, мы стали оторваны от жизненных реалий современного школьного образования. Цель встречи – возобновить сотрудничество со школами по вопросам преемственности и услышать конкретные советы и проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при подготовке детей к школе от людей, которые принимают наших воспитанников каждый год.

    Сегодня возродить систему сотрудничества детских садов и школ важно и нужно, т.к. вернувшаяся привязка микрорайонов к школам и детским садам, позволяет готовить выпускников «адресно», под школу, в которую ребенок поступит и даже под учителей, которые будут набирать 1 классы. Мы все в этом заинтересованы.

   На заседании прозвучали актуальные проблемы подготовки воспитанников детских садов к условиям обучения в школе. Среди озвученных проблем прозвучали следующие:

  • Развитие навыков самостоятельности (дети не умеют самостоятельно раздеваться и одеваться, завязывать шнурки, самостоятельно обедать в столовой, мыть руки и т.д.);
  • Развитие мелкой моторики (не раскрашивают, не могут выполнять простейшие задания на уроках технологии, не умеют пользоваться ножницами и вырезать по плавной линии);
  • Не знают букв;
  • Имеют серьезные недоразвития речи;
  • Не умеют считать в пределах 10.

         В свою очередь, представители детских садов озвучили и свои проблемы, это в первую очередь - низкий уровень мотивации родителей воспитанников к обеспечению успешной подготовки детей к школе. В силу занятости, родители практически перестали читать детям книги, общаться с ними, обсуждать прочитанное, что является в свою очередь причиной речевых нарушений в развитии детей.

Все участники круглого стола получают сегодня сертификаты участников, а мы от нашего детского сада благодарим всех педагогов школы №3, принявших участие в нашей встрече.

 

 

Версия для слабовидящих

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

Переход на цифровое телевещание

85-летие со дня образования Свердловской области

Copyright © 2019 МБДОУ - детский сад № 17  Rights Reserved.