Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 17


Официальный веб-сайт. Адрес: 623280, г Ревда, Свердловская область, ул Цветников, д. 49. телефон/факс: 8(34397)3-47-00 E-mail: goldkey17@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Воспитательная система

Национальный проект "Образование"

Реквизиты для заполнения расчетных документов

Защита персональных данных

Служба психолого-педагогической поддержки

Игровой родительский стенд

Педагог-психолог Л.В. Настина
    Особенности в развитии не всегда дают возможность малышам расти и развиваться, исследуя окружающую среду, взаимодействуя с близкими взрослыми. Первые месяцы или даже годы жизни ребенка могут быть посвящены медицинской реабилитации, но не стоит забывать о том, что ребенок учится и познает мир через игру.
    Главной составляющей развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие – это развитие слухового и зрительного восприятия ребенка, а также формирование представлений о свойствах предметов, таких как цвет, форма, величина, запах, вкус и положение в пространстве.
    С чего начать? Первые месяцы жизни малыш учится видеть окружающий мир: фиксировать внимание на различных предметах, следить за их перемещением. Чем больше зрительной информации получает ребенок в этот период, тем активнее развивается его мозг. Самый привлекательный объект для разглядывания – человеческое лицо. Посмотрите на малыша, когда берете его на руки, кормите, переодеваете, разговариваете с ним. Чтобы привлечь внимание к вашему лицу попробуйте наклониться к малышу, положить его ручки к вашим щекам, а затем подняться обратно. Также можно погладить малыша за ушками, по шейке, ласково поговорите с ним. Попробуйте поиграть в «ку-ку», закрывая свое лицо руками или накрывая платочком, обратите внимание на реакцию ребенка.
  Вы можете повесить над кроваткой малыша мобиль, растяжки с игрушками или различными предметами. Это способствует развитию зрительного сосредоточения. До 3- месяцев лучше отдать предпочтение черно-белым или однотонным предметам, а после – ярким, контрастным. Чтобы привлечь внимание малыша, попробуйте покачать их или потрясти. Как только ребенок заметит предметы, ему захочется рассмотреть или потрогать их. Для того, чтобы поддерживать интерес к игре, лучше менять предлагаемые предметы каждые 2-3 дня и постепенно усложнять игру, предлагая малышу проследить за перемещением предмета по горизонтали, вертикали и по кругу.
 Что делать, если не получается? Каждый ребенок индивидуален и имеет собственные предпочтения, понаблюдайте за ним: на каких объектах ребенок лучше сосредотачивает внимание, на каком расстоянии от лица или в какой части поля зрения. Иногда более яркий макияж мамы или очки бабушки помогают ребенку сфокусировать внимание на лице более продолжительное время, а подсвечивание предметов фонариком или использование светящихся игрушек делают успешным процесс прослеживания.
   Развивая зрительное восприятие, помним и о важности тактильного и слухового восприятия. В 2-3 месяца у ребенка появляется особый интерес к собственным ручкам, пробует на вкус и постепенно начинает исследовать все, что попадает под руку. Обогащать тактильный опыт ребенка можно, предлагая ему ощупывать предметы: разные по текстуре (мягкие, жесткие, колючие, гладкие); температуре (теплые и холодные); весу (легкие и утяжеленные). Если располагать предметы с разных сторон от малыша, он научится захватывать их то одной, то другой рукой, а разнообразные предлагаемые игрушки научат выполнять разные действия с ними: брать и удерживать, бросать, трясти, стучать, тянуть, сжимать, перекладывать из одной руки в другую.
Педагог-психолог Л.В.Настина
     Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Поиском одаренности у своего ребенка чаще всего озадачены родители. Следует понимать, что опережающее развитие ребенка в дошкольном возрасте не всегда связано с задатками дошкольника, а является результатом усердного труда родителей по его раннему развитию. Часто бывает, что ребенок до 5 лет выделяется общей осведомленностью на фоне сверстников, а к 7 годам уже нет. Объяснение этому феномену также лежит в плоскости педагогических усилий родителей, а не природных способностей ребенка.
     Для дошкольников стандартизированных методик, однозначно определяющих вид одаренности, нет. Педагог-психолог вместе с другими педагогами детского сада может оценить предпосылки одаренности ребенка. У ребенка-дошкольника может проявиться академическая/интеллектуальная, творческая или моторная/психомоторная одаренность только при создании насыщенной развивающей среды дома и в учреждении.
     Портрет одаренного ребенка (Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: ИЦ «Академия», 1996):
1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
4. Склонен к рискованным действиям.
5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием,
улучшением общества, предметов.
6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые другим могут не казаться смешными.
7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.
9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
10 Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Важно сочетание всех параметров одновременно!

Версия для слабовидящих

Оказание услуг в электронном виде

Виртуальная методическая мастерская

Акция "Бессмертный полк онлайн"

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

Переход на цифровое телевещание

Copyright © 2021 МБДОУ - детский сад № 17  Rights Reserved.